Правила игры

Мафия – это увлекательная ролевая игра с элементами стратегии, тактики и блефа. В ходе предыдущих игр мы выявили оптимальное количество участников: 10 игроков и 1 ведущий.

Общее информацию об игре можно посмотреть по ссылке: https://en.wikipedia.org/wiki/Mafia_(party_game)

Существует множество вариантов правил игры. Ниже можно ознакомиться с подробными правилами, которым мы следуем в нашем клубе. Со временем они могут изменяться. Основная идея заключается в том, что в игре есть меньшинство (Мафия), цель которого – убить большинство (Горожане). Игра проходит в несколько раундов со сменой дня и ночи. Каждую ночь Мафия пытается убить Горожанина. Каждый день Горожане пытаются выяснить, кто из игроков является Мафией. В первый день игроки вынуждены линчевать одного из участников (в надежде, что он Мафия, а не Горожанин!). Игра считается завершенной в случае, если все представители Мафии убиты или количество членов Мафии равно количеству живых Горожан (в последнем случае предполагается, что две Мафии могут раскрыть себя, и каждый убьет по одному Мирному жителю).

Перед началом игры

С первой проведенной нами встречи, в клубе зародилась традиция начинать игру с приветствия девушек. Все мужчины встают и аплодируют присутствующим девушкам.

Затем ведущий проверяет, все ли игроки знакомы с правилами, а также наличие пронумерованного места и маски.

Когда все формальности выполнены, игра может начинаться.

«День» и «ночь»

В ходе игры, когда ведущий объявляет наступление ночи, наденьте свою маску и не подглядывайте!;) Просыпаются игроки только по сигналу ведущего. Во время ночи, будьте осторожны, старайтесь не издавать звуков, когда ведущий объявил Вам (согласно Вашей роли) просыпаться, так любое неловкое движение может выдать Вас остальным игрокам.

Участники игры, которые носят очки, могут снять их перед наступлением ночи, чтобы избежать шума при соприкосновении очков с маской.

Первая «Ночь»

Во время ночи мы включаем музыку для того, чтобы игроки не слышали звуков движения их соседей. Включив музыку, ведущий объявляет ночь и проходит вокруг стола от первого игрока к последнему, будя их по очереди, и просит их выбрать карту.

Игрок выбирает карту, смотрит на нее, а затем возвращает ведущему. На карте изображена Ваша роль в игре.

  1. «Горожанин» (иногда называется Мирный Горожанин). 6 игроков. Участники, получившие карту Горожанина, состоят в «красной команде» и в ходе игры говорят, что они «красные» игроки, чтобы скооперироваться с другими Горожанами.
  2. «Шериф». Представитель «красной» команды с дополнительной способностью: каждую ночь у него есть одна попытка вычислить одну Мафия. Если ведущий или любой другой участник игры хочет показать, кто в игре Шериф, не используя слов, нужно просто нажать на свое плечо, указывая на того игрока, кого они считают (или знают) шерифом.
  3. «Мафия». Всего в игре 3 игрока Мафии, один из которых – «Дон» (см. ниже). Мафия – члены «черной» команды, и, конечно, они не говорят об этом Горожанам! 2 обычных игрока Мафии должны соглашаться с Доном во всех решениях.
  4. «Дон». Босс команды Мафии. Он может наставлять своих подчиненных, кого убить, и также имеет возможность вычислить Шерифа ночью. Босс идентифицирует себя перед своими подчиненными, показывая кольцо на пальце.

Когда все игроки знают свои роли, ведущий просит Мафию проснуться. Все представители «черной команды» просыпаются и знакомятся друг с другом. Ведущий следит за тем, чтобы Дон показал себя другим членам Мафии. Затем ведущий просит Мафию уснуть.

После этого по команде ведущего просыпается Шериф. Это необходимо, чтобы убедиться, что игрок с картой Шерифа знает свою роль. Затем ведущий просит Шерифа снова уснуть.

Это является окончанием первой ночи.

Первый «День»

Никто не умирает во время первой ночи и дня. Первый день – это возможность для игроков познакомиться, убедить остальных в своей принадлежности к «красной» команде. Как правило, после знакомства, за столом оказывается 10 Мирных жителей 🙂

Ведущий, начиная с первого игрока, поочередно дает каждому игроку высказаться. Обычно выделяется около 2х минут на каждого игрока. Ведущий напомнит о времени, если речь будет длиться дольше. Каждому игроку, начиная со второго, следует проанализировать речь тех, кто говорил до него. Это обуславливает «плюс» быть первым игроком и «минус» – последним.

Игроки не должны говорить, пока не настанет их очередь. Однако общение с другими игроками жестами разрешается и приветствуется.

В том момент, когда все игроки высказались, День заканчивается, и ведущий объявляет наступление Ночи.

Вторая и последующие ночи

Каждая ночь начинается с того, что ведущий просит Мафию проснуться и выбрать жертву. Члены Мафии общаются жестами. Дон показывает ведущему свое окончательное решение. После того как ведущий подтверждает выбор Мафии, он просит их надеть свои маски и приготовиться выстрелить в жертву.

Выстрел в цель

По команде ведущего все члены Мафии «поднимают свои пистолеты» (имитируют пистолет пальцами, держа руку в воздухе). Ведущий медленно считает от 1 до максимального количества игроков (в случае, если их больше 10). В момент, когда ведущий называет номер выбранной ранее жертвы, все члены Мафии должны спустить курок (прижать пальцы к ладони). Ведущий практически не дает Мафии права на ошибку. Максимальная разница в «выстрелах» членов Мафии равна 1 секунде. Если Мафии не удалось выстрелить одновременно, то выбранная  жертва остается в живых.

Когда Мафия завершила свою попытку устранить одного из Горожан, ведущий просит проснуться Шерифа. Шериф показывает на игрока, который, по его мнению, может быть членом «черной» команды. Ведущий показывает жест рукой: сжатый кулак с большим пальцем вверх – Мирный житель, с пальцем вниз – Мафия. Получив ответ,  Шериф снова засыпает.

Затем, просят проснуться Дона, и, по аналогичной процедуре (сжатый кулак с большим пальцем вверх – Мирный Горожанин, с пальцем вниз – Шериф), он пытается вычислить Шерифа. Получив ответ,  Дон снова засыпает.

На этом этапе ночь заканчивается, и ведущий объявляет наступление Дня.

Второй и последующие дни

Ведущий сообщает игрокам, был ли кто-то убит ночью, и, если Мафия не промахнулась, дает последнее слово «умирающему». Речь не должна быть долгой, ведь жертва на «последнем издыхании»!

«Убитый» игрок покидает стол и может наблюдать за игрой, но только при одном условии: не давать никаких подсказок оставшимся за столом игрокам.

После этого ведущий просит каждого участника поделиться своими мыслями и подозрениями о том, кто может быть Мафией, и номинировать игрока на линчевание.

Во второй день высказывается первым игрок под номером 2, в третий день – игрок под номером 3, пропуская выбывших игроков.

Рекомендуется создавать союзы с теми, кто, по Вашему мнению, мог бы быть полезен в достижении именно Вашей цели. Высказываясь днем, можно открыто говорить, например: «Я бы хотел играть вместе с игроком №1, так как..». Если очередь не Ваша, можно переговариваться жестами.

В конце речи, каждый игрок сообщает ведущему, кого он хочет номинировать на линчевание, сказав: «Я номинирую игрока №1» и поставить сжатый кулак с большим пальцем вверх на стол. Если же игрока, которого Вы хотели номинировать, уже был номинирован, следует сказать: «Я поддерживаю номинацию игрока №1». Можно также не номинировать ни одного игрока и не поддерживать номинацию. Тем не менее, номинировать/поддерживать рекомендуется, поскольку Мафия однозначно номинирует на выбывание Горожанина, и им нужны будут голоса в противовес.

Затем ведущий перечисляет номинированных игроков строго в порядке, в котором их номинировали, напоминая тем самым, кандидатов на линчевание.

Начинается голосование, ведущий фиксирует количество голосов за каждого их номинированных.

Игроки должны проголосовать, положив руку, сжатую в кулак, с большим пальцем вверх, когда ведущий называет номер игрока. Ведущий не засчитает голоса тех, чья рука опустится на стол позже, чем через секунду. Игрок, проголосовавший поздно, должен проголосовать за кого-то другого.

Если кто-то из игроков не проголосовал, его голос засчитывается против последнего игрока в списке номинаций. Например, если игроки №1, 7 и 3 номинированы, а двое людей не успели проголосовать, игрок №3 получает 2 дополнительных голоса против него. Поэтому, очень важно голосовать быстро и решительно.

Игрок, приговоренный к линчеванию, получает возможность сказать последние слова, подозрения, обвинения и пр., перед тем как он покинет стол.

До тех пор, пока игра не окончена, ведущий просит всех надеть маски и объявляет следующую ночь.

Окончание игры

Как уже было упомянуто вначале, игра оканчивается, когда все члены Мафии мертвы или количество Мафий равно количеству Мирных жителей. Самое раннее окончание игры может произойти, когда за столом 6 игроков (3 Мафии, 3 Мирных жителя живы, 4 Мирных жителя «мертвы»), на что потребуется 3 полных дня с момента начала игры. Стоит отметить, что такое случается нечасто, и обычно игра продолжается до тех пор, пока до конца игры не останется 1 или 2 дня. Если мафия особенно плоха в «убийстве» целей, но кто-то из «черной» команды умело избегает разоблачения,  он может пойти до конца: 2 Мирных жителя против 1 Мафии. Исход игры в таком случае решается тем, представителя какой команды «убьют»  на дневном голосовании.

Пенальти

Пенальти может быть назначен по множеству причин, но мы старается не быть слишком суровыми до тех пор, пока кто-то не начинает портить игру. Например, подглядывая ночью, кто-то может узнать то, что не должен знать. Игрока, который играет нечестно, могут попросить покинуть игру, а  подсказывающих игрокам за столом — покинуть комнату (или даже исключить из клуба, если это потребуется).

За незначительные нарушения (например, высказаться вне своей очереди), можно получить предупреждение или 1 пенальти. Получив 4 пенальти, игрок исключается из текущей игры.

 

Продвинутые тактики игры

Существует довольно много продвинутых тактик игры. Ниже представлены самые основные из них.

  • Жесты. Игроки могут молча общаться друг с другом, когда хотят найти союзников или поделиться своими мыслями. Активное жестикулирование добавляет в игру стратегические элементы, а также позволяет общаться даже в момент, когда Вы не можете говорить. По возможности, старайтесь делать это незаметно, так, чтобы не все видели, что Вы показываете.
  • Роль Шерифа интересна тем, что «красная» команда получает преимущество в разоблачении Мафии. Шериф может раскрыть себя днем и сообщить Горожанам, кого он проверил ночью, кто Мафия, а кто – Горожанин. Конечно, раскрыв себя, Шериф, скорее всего, будет целью Мафии следующей ночью. Разумным ходом для Шерифа считается раскрыть себя к третьему дню, чтобы дать Горожанам точную информацию о том, кто из игроков – Мафия, а кто Мирный Горожанин, в решающий момент игры.
  • Роль Шерифа также интересна тем, что любой игрок (как правило, игрок Мафии) может заявить, что именно он является Шерифом. Это иногда случается, когда один из членов Мафии был убит рано, а остальные члены «черной» команды утверждают, что «убитый» был Шерифом, и выдают любого Мирного жителя за Мафию. Если Мирные жители не смогли распознать ложь Мафии, это может для них плохо кончиться. Настоящий Шериф, разумеется, захочет опровергнуть это. Тем не менее, Горожане все еще не могут быть уверены, кто из раскрывшихся Шерифов — настоящий, ведь член Мафии будет убеждать их, что на самом деле он и есть Шериф.
  • Обратная тактика: если член Мафии, вероятно, скоро будет убит из-за подозрения, другие «черные» игроки могут решить, что в целях победы для них лучше будет «убить» члена своей команды, чтобы заставить Мирных жителей думать, что они тоже Мирные.
  • Статистика также играет важную роль, и всегда стоит держать в голове цифры: сколько осталось игроков, которые могут быть Мафией. Например, в первый день, после того, как первые три игрока высказались, статистически говоря, один из них будет членом Мафии. По ходу игры статистика проявляется более четко. Если игра не закончилась, когда за столом осталось 6 игроков, Вы можете быть уверены, что один из членов мафии уже убит.